Ваша корзина
Корзина пуста

Lladro

от руб.
до руб.

ИСТОРИЯ LLADRO

50-ые годы: Зарождение

      В 1953 году братья Хуан, Хосе и Висенте Льядро, создают свои первые изделия в мавританской печи, установленной в их родном доме в городе Алмасера (Валенсия). Таким образом они  дают выход своей творческой энергии,  продолжая  работать на фабрике, производящей  керамическую плитку  и посуду.  Их первые с любовью выполненные  изделия уже обладают особенной прелестью и вызывают интерес публики.

     В середине этого десятилетия братья начинают делать скульптуры,  в которых отчетливо прослеживается влияние и тенденции 17 века. Эти изделия напоминают  фарфоровые шедевры  прошлого таких мануфактур как Мейсен, Севр или Каподимонте. 

     В 1958 году Хуан, Хосе и Висенте принимают решение посвятить себя исключительно созданию  своих собственных изделий, а так как их домашняя мастерская стала слишком маленькой, они переносят ее на фабрику в соседнем городке Тавернес Бланкес. Спрос на изделия Lladró растет с каждым днем. Братья вводят новшества не только в дизайн и стиль фигур, но и в технологию производства, добиваясь тем самым сокращения процесса обжига с трех этапов до одного. Монообжиг является исходным методом, благодаря которому поверхность фигур приобретает  прозрачность и пастельный тон, столь характерные для изделий Lladró.

     Все большее число скульпторов, химиков и художников присоединяется к работе основателей.  Братья принимают решение присвоить логотип всем своим изделиям. Рядом с надписью “Porcelanas Lladró” они воспроизводят шедевр греческой культуры - Нику Самофракийскую, связывая свою фамилию с идеалом классического искусства. 

      В конце этой декады Lladró открывает магазин в Валенсии, за которым через несколько лет последуют еще два.

60-ые годы: Консолидация

В эти годы к логотипу Lladró добавляется слово "Spain" (Испания), как явный показатель того, что фирма  выходит на международный рынок. В 1965 году Lladró продает часть своей продукции в Канаде, и начинает экспорт в Соединенные Штаты, которые братья в первый раз посещают в 1969 году. 

В 1967 году начинается строительство Города Фарфора, где располагаются не только здания фабрик и офисов, но и спортивные сооружения для рабочих. 13 октября 1969 года торжественно открывается этот новый комплекс. 


      Практически в то же самое время братья Льядро выступают с новаторским предложением и  предоставляют рабочие места людям-инвалидам, тем самым содействуя их общественной и трудовой интеграции. 

«Грустный Арлекин» (1969) – творческий перелом в художественном развитии Lladró. Изящные линии фигуры и ее романтический вид характеризуют на протяжении многих лет стиль Lladró, которым восхищаются во всем мире.


      Другим важным этапом в развитии компании является открытие в 1962 году Школы Профессионального Образования, целью которой является передача опыта и творческих идей братьев Льядро.

 

70-ые годы: Экспансия

     70-ые годы характеризуются закреплением Lladró на североамериканском рынке. Логотип фирмы меняется, представляя ассоциативную связь между наукой и искусством, основами для создания изделий из фарфора. Старинный химический символ сливается с современной версией “колокольчика”, цветка, растущего в месте, где зародилась марка Lladró. Под этой графической эмблемой ставится фамилия ее основателей.

      В эти годы Lladró выпускает новую линию – Грес. Этот материал позволяет создавать скульптуры большого размера,  придает им теплоту благодаря оттенкам земли  и матовой поверхности. Фигуры из Греса не покрываются краской, на них наносятся различные слои эмали, которые после обжига создают разнообразные цветовые эффекты, тем самым усиливая выразительность и экспрессивные возможности.

      Также в 70-ых выходит коллекция декоративных ваз, на поверхности которых художники  Lladró создают изображения птиц и цветов, демонстрируя   свое мастерство. Источником вдохновения для этих работ стал Восток. В 1974 году создаются первые скульптуры из коллекции Élite, характеризующиеся более высокой технической сложностью, обычно имеющие больший размер, и пользующиеся наивысшим признанием братьев Льядро.

80-ые годы: Новаторство 

      В 80-е годы братья Льядро открывают двери своей компании  молодому поколению и вводят троих из своих детей в Административный Совет. Так начинается передача художественного и духовного  наследия предприятия. Роза, Мамен и Хуан Висенте Льядро проходят длительное обучение, прежде чем занять ответственные должности в компании, включая работу в Творческом Комитете.

         Кроме того, это десятилетие ознаменовано международной экспансией  Lladró в разные страны, где фарфоровые изделия марки высоко ценятся. В 1986 году компания подписывает договор о создании совместного предприятия с группой Mitsui, которая до этого времени являлась дистрибьютором  фирмы Lladró в Японии. В результате такого слияния появляется филиал компании в этой стране, а затем и в Китае, Австралии, Соединенных Штатах и Объединенном Королевстве. 18 сентября этого же года открывается Музей Lladró в Нью-Йорке, расположенный на  знаменитой 57 улице Манхэттена в здании, которое сохраняет все очарование 20-ых годов. 

Творческим событием 1982 года стало  появление одного из самых знаменитых шедевров марки – «Цветочницы». Сотни цветов данной фигуры составляют композицию, полную изящества и свежести, обладающую высокой художественной ценностью. Цветы всегда играли важную роль в творчестве Lladró, поскольку их создание требует высокого уровня мастерства. Группа художников полностью посвящает себя только этой работе, создавая лепесток за лепестком столь характерный для изделий Lladró элемент.

В 1985 году появляется Общество Коллекционеров, которое за пятнадцать лет объединяет более ста тысяч ценителей художественного фарфора.  Первой «скульптурой года» стала фигура  Клоун с собачками.

 

90-ые годы: Совершенство

Девяностые годы укрепляют  успех художественной и профессиональной траектории, выбранной братьями Льядро. Выставки их работ проходят во  многих городах мира  и  получают высокие награды.

В течение десяти лет Lladró получает наивысшее признание  своей профессиональной деятельности: Премии Принца Филиппа в номинациях "Интернационализация" (1993), "Конкурентоспособность" (1997) и "Управление Известным Брендом" (2001). Эти три награды, имеющие  очень большое значение для компании, братья лично получают от Принца Астурийского.

В 1991 году Музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге, признанный авторитет в мире искусства, принимает выставку фигур Lladró. Две скульптуры  из этой экспозиции - Парадная карета XVIII века и Дон Кихот -  станут неотъемлемой частью постоянной коллекции музея. Позже Lladró представит выставку своих знаковых произведений  в павильоне Валенсии на Всемирной Выставке в Севилье, а также в Музее Современного Искусства в Санто-Доминго. 

В течение этих лет Lladró продолжает расширяться, увеличивая свое присутствие в крупных городах мира. В 1996 году открывается первый магазин в Мадриде, расположенный на улице бутиков  Серрано, а через год открывается Центр Lladró в Беверли Хилз. Это здание имеет современный и элегантный дизайн и находится на улице 408 North Rodeo Drive. 

В конце 90-х годов выходит роскошная коллекция Legend, которая сочетает утонченную и полупрозрачную текстуру фарфора с блеском золота  и драгоценными камнями. Создание этой фантазийной коллекции ставит сложную техническую задачу перед мастерами Lladró  и становится новым способ выражения для художников и технологов. 

XXI Век

 Lladró встречает новое тысячелетие коллекцией Inspiration Millennium, серией метафорических скульптур, которые взывают к лучшим человеческим чувствам  и приглашают задуматься о нашем месте во вселенной. 

В 2001 году Общество Коллекционеров превращается в Lladró Privilege, новую программу для постоянных клиентов, которая подразумевает новое понятие сервиса, основанного на еще большем внимании  и особенном отношении компании к ценителям фарфора Lladró. 

Одним из важнейших событий этого времени является решение, принятое тремя братьями, которые основали компанию и возглавляли ее в течение пятидесяти лет, передать эстафету второму поколению семьи Lladró, представители которого в 2003 году входит в новый Административный Совет компании.

В начале нового тысячелетия  Lladró делает ставку на эстетически инновационную линию, которая при этом прекрасно сосуществует с классическими коллекциями. Так возникают коллекции Aura, Movement или Humanitas. Также компания создает  изделия, которые совмещают красоту с функциональностью, они отражают индивидуальность владельца, каждый день наполняясь жизнью. Это прежде всего фарфоровые предметы  из коллекции Императорский стол или одна из самых последних работ компании - Lladró Bath. Эта новая линия, созданная в сотрудничестве с компанией  Supergrif, выводит  Lladró на рынок аксессуаров для ванных комнат.

В 2005 году Lladró представляет проект Re-Cyclos, в рамках которого известные дизайнеры создают новые предметы,  на основе классических изделий компании. Для первой коллекции творческая команда CuldeSac разработала оригинальные инсталляции, используя рождественские украшения, в то время как Bodo Sperlein создал декоративные предметы и ювелирные украшения для коллекции Lladró Re-Cyclos Magical. Начиная с 2006 года, компания стала сотрудничать с признанным дизайнером Хайме Айоном, который в настоящее время является Художественным Советником фирмы.

Город Фарфора

Lladró создает все свои изделия в Городе Фарфора, который находится в Тавернес Бланкес (Валенсия). Первые фабрики были открыты в 1969 году, и по мере завоевания компанией мировых рынков, территория постепенно увеличивалась, достигнув в настоящее время 100.000M2. 

 

Город Фарфора расположился на обширной территории, все пространство которой предназначено для художественного созидания и творчества - светлые студии и мастерские соседствуют с просторными садами и спортивными площадками. 

Процесс создания

Каждое изделие Lladró это плод  кропотливого  и сложного художественного процесса. Вдохновленные идеями, скульпторы не только создают свои произведения, но, при необходимости,  осуществляют и тщательный подбор документации. Это касается изделий или коллекций,  созданных по мотивам других культур, в которых максимально бережно сохранены  и воспроизведены мельчайшие детали. 

Идея начинает обретать форму, скульптор выполняет первый эскиз новой фигуры в глине, который выносится на рассмотрение и одобрение Творческого Комитета, в котором среди других его членов присутствуют представители семьи Льядро. Затем набросок из глины изготавливается в гипсе, именно так создается первый образец, из которого потом появятся окончательные формы для создания фигуры из фарфора.

Для фигуры среднего размера может понадобиться от 15 до 20 форм, а более сложные изделия состоят порой из 300 деталей. Фрагменты, которые появляются из этих форм, соединяются при помощи жидкой фарфоровой пасты, что позволяет точно воспроизвести первоначальную модель.

Декорирование

После того как фигура воссоздана, согласно указаниям скульптора начинает создаваться декор, и на поверхность изделия, которое до этого момента оставалось гладким и однотонным, наносятся изысканные мотивы, которые придают ему законченный вид. Именно сейчас,  в процессе оформления, лица скульптур приобретают экспрессивность, а самые мелкие детали тщательно прорабатываются.  Затем происходит процесс росписи и  окрашивания, при необходимости  наносится слой  глазури, если  изделие должно иметь глянцевое  покрытие, что придаст его отделке прозрачность, столь характерную для Lladró.

Некоторые  мастера Lladró занимаются изготовлением одного из самых ценных и отличающих марку элементов: цветов. Каждый цветок полностью выполнен вручную, следуя очень строгому процессу, лепестки соединяются один за другим, создавая тем самым уникальные и неповторимые изделия.

Обжиг в печи

Наконец скульптура проходит испытание огнем: она помещается примерно на 24 часа в печь с температурой более 1300ºC. Фарфор приобретает вид стекла, глазурь кристаллизуется и настоящие цвета Lladró, которые до этого времени были скрыты, выступают на поверхность. 

Как только процесс производства закончен, фигура проходит несколько контролей качества. Большинство изделий имеют идеальный вид в конце процесса, а те, которые не удовлетворяют стандартам качества Lladró, уничтожаются. 

В создании фигур Lladró принимает участие  большой творческий коллектив, делая все возможное, чтобы каждое изделие стало уникальным: художники, скульпторы, мастера по изготовлению цветов… Именно благодаря их опыту и знаниям изделия достигают максимального художественного и технического уровня.

Город Фарфора это место, открытое для всех, кто хочет его посетить, благодаря специальной программе можно понаблюдать за работой мастеров и познакомиться с Музеем Lladró. Каждый год комплекс посещают 15.000 ценителей фарфора Lladró.

Наш телефон:

+8(812)493-29-77

E-mail:

roses_art@mail.ru


Адрес:

Невский проспект, д.44,
Галерея бутиков "Гранд Палас", бутик №455

Время работы:

ПН-ВС с 11:00 до 21:00

наши контакты
Отправить сообщение